Новое на сайте

Экскурсия
Экскурсия 11.04.2022 10:51:00
Студенты отделения «Инженерные системы» посетили Музей Мосэнерго и энергетики Москвы, расположенный на территории ТЭЦ-20. Будущие специалисты с большим интересом изучили представленные в музее экспонаты: интерактивный макет ТЭЦ, локомобиль, документы и книги,  которые хранят в себе историю создания Московской энергосистемы. Помимо экскурсии о прошлом московской энергетики у студентов была возможность обсудить с экспертами музея перспективы развития энергосистемы Москвы. Студенты не случайно посетили именно этот музей – их специальности тесно связаны с энергетической отраслью. Ребята ещё раз убедились в востребованности своей будущей профессии. 


Экспонаты музея
Экспонаты музея 09.04.2022 09:43:00
Коммутаторный фазорегулятор ЦПЭМ Мосэнерго 1942 года.

Коммутатор представляет собой устройство для изменения направления, переключения электрического тока. Фазорегулятор - это электромеханическое устройство с заторможенным фазным ротором, позволяющее изменять сдвиг фаз между напряжениями на зажимах источника тока и нагрузки.
Обмотку статора подсоединяют к сети трёхфазного тока, а обмотку ротора через контактные кольца подсоединяют к нагрузке. Токи в статорной обмотке создают вращающееся магнитное поле, которое индуцирует в обмотках статора и ротора эдс. Сдвиг фаз между этими эдс определяется относительным положением статора и ротора Ф. (углом взаимного сдвига электрических осей фазных обмоток). Поворачивая ротор относительно статора посредством механического приспособления, например при помощи червячного механизма, можно плавно изменять сдвиг фаз между эдс (а следовательно, между первичным и вторичным напряжениями) в пределах от 0° до 360°. При необходимости изменять фазу напряжения в относительно маломощных цепях однофазного переменного тока используют устройства, в которых вращающееся магнитное поле создаётся двумя обмотками, магнитный поток одной из которых сдвинут по фазе относительно потока второй на четверть периода включением электрического конденсатора.
Фазорегуляторы нашли широкое применение в ряде автоматических устройств, для регулирования фаз сеточного напряжения ртутных выпрямителей и тиратронов, а также для проверки ваттметров и электрических счетчиков.


Музей городского хозяйства Москвы на ВДНХ
Музей городского хозяйства Москвы на ВДНХ 08.04.2022 11:33:00
На ВДНХ открылся Музей городского хозяйства Москвы! Интерактивный Музей разместился в отреставрированном павильоне «Физика». Он рассказывает о работе сложнейшего технологического комплекса, обеспечивающего жизнедеятельность 13-миллионного города. Экспозиция, посвященная генерации, разрабатывалась с участием сотрудников Музея Мосэнерго и энергетики Москвы. Коллеги из Музея ЖКХ 21 марта посетили Музей Мосэнерго с целью обмена опытом. На открытии присутствовала сотрудник Музея Мосэнерго - Татьяна Романовна Осипова. «ВДНХ продолжает развиваться. Сегодня открываются две интересные площадки. Одна из них — это музей ЖКХ, Музей городского хозяйства, который в интерактивной, интересной форме рассказывает об управлении городом, уникальными системами водо-, газо-, электроснабжения и так далее. Конечно, он будет востребован жителями столицы, школьниками, которые узнают о своем городе больше», — отметил на торжественном открытии Музея Мэр Москвы Сергей Собянин. В музее можно побывать на стратегических объектах городского хозяйства, узнать, как устроены ТЭЦ, очистные сооружения, система наружного освещения, как организовано ресурсоснабжение потребителей и многое другое.


Экспонаты музея
Экспонаты музея 08.04.2022 08:12:00
Фабричное клеймо на котел высокого давления фирмы «Бабкок и Вилькокс» (демонтировано с ТЭЦ-8). В 1867 году Джордж Х. Бэбкок, Стивен Уилкокс-младший и Джозеф П. Мэнтон создают компанию Babcock, Wilcox and Company для производства и продажи водотрубных паровых котлов. B&W продает свой первый котел компании Carpenter & Cross of Providence для мельниц Valley Worsted Mills. Уже в 1868 году Бэбкок переезжает в Нью-Йорк, где открывает офис на Бродвее. Водогрейные отопительные котлы Babcock & Wilcox относятся к типу горизонтально-водотрубных паровых котлов, класса многокамерных секциональных. Специфической особенностью этих котлов являются зигзагообразные вертикально расположенные коллекторы, образующие отдельные секции. В 30-х годах 20-го века строились: в СССР - Ленинградским металлич. заводом, в Германии - Die Deutsche Babcock & Wilcox - Dampfkesselwerke in Oberhausen, а также в Англии, Америке, Франции и Шотландии. Котлы Babcock & Wilcox получили большое распространение по всему миру и нашли применение в множестве котельных. Обычным съемом пара считают 20-25 кг/м² поверхности нагрева в час. Размеры котлов колеблются от 50 до 500 м² поверхности нагрева. 5 котлов Babcock & Wilcox в 1928 - 1931 годы были установлены на ГЭС-1 им. П.Г. Смидовича, старейшей тепловой электростанции Российской Федерации, а также на ТЭЦ-12.


История ТЭЦ-20
История ТЭЦ-20 07.04.2022 10:10:00
После вхождения в 2013 году в состав Группы «Газпром» Московской объединенной энергетической компании в «Мосэнерго» было передано свыше 40 теплогенерирующих объектов «МОЭК». В 2014–2015 годах в структуру ТЭЦ-20 переданы три котельные – РТС «Волхонка-ЗИЛ», КТС-18 и КТС-54. В 2021 году на ТЭЦ-20 и присоединенных котельных была реализована большая программа по подготовке коммерческих узлов учета тепловой энергии и газа к приемке в коммерческую эксплуатацию. От ТЭЦ-20 отходят тепломагистрали в шести направлениях, еще пять магистралей – на присоединенных котельных. На каждой из них установлены приборы учета для определения количества тепловой энергии, отпущенной потребителям. На ТЭЦ-20 завершен очередной этап технического перевооружения схемы выдачи мощности – введен в эксплуатацию новый трансформатор связи Т-3 мощностью 125 МВА. Целью проводимого перевооружения является повышение энергоэффективности и надежности энергосбережения потребителей столицы, а также соблюдение норм и требований природоохранного законодательства.


История ТЭЦ-20
История ТЭЦ-20 06.04.2022 10:09:00
Ленивцев Владимир Андрианович
Портрет Героя Социалистического Труда, машиниста котла ТЭЦ №20 Мосэнерго Министерства энергетики и электрификации СССР (г. Москва) Моисеева Василия Александровича (1923-1994). Картина


Юбилей А.Я, Копсова
Юбилей А.Я, Копсова 06.04.2022 08:14:00
Сегодня, 6 апреля 2022 года, отмечает 80-летие Анатолий Яковлевич Копсов – председатель Совета директоров (1996–2004), генеральный директор ОАО «Мосэнерго» (2005–2008). Под его руководством Мосэнерго стало первой энергокомпанией в истории современной России, разработавшей и реализовавшей Программу технического развития и ввода новых генерирующих мощностей. Созданный по инициативе А.Я. Копсова Клуб ветеранов энергетики Московского региона ведет огромную работу по обеспечению связи поколений энергетиков, передаче опыта и знаний молодым сотрудникам, подготовке книг о достижениях и заслугах наших выдающихся предшественников. Предлагаем ознакомиться со статьей А.Я. Копсова «Время решительных действий», посвященной его работе в компании. 


История ТЭЦ-20
История ТЭЦ-20 05.04.2022 10:04:00
В 2015 году к ТЭЦ-20 подведен новый газопровод давлением 6 ата и диаметром 1200 мм. Это существенно улучшило газоснабжение станции, обеспечило возможность ввода в эксплуатацию энергоблока ПГУ-420 без ограничения по паросиловому оборудованию. В 2015 году на ТЭЦ-20 было завершено строительство парогазового энергоблока ПГУ-420. Команду на ввод блока в эксплуатацию 22 декабря 2015 года дал по видеосвязи Президент Российской Федерации Владимир Путин. Установленная электрическая мощность энергоблока ПГУ-420 на момент ввода составила 418 МВт. В составе его основного оборудования – газовая и паровая турбины производства Siemens, а также котел-утилизатор производства завода «Красный котельщик». Ввод энергоблока позволил инициировать вывод из эксплуатации устаревшего неэффективного оборудования первой очереди станции, введенного в 1950-х годах – пяти паровых турбин с турбогенераторами общей мощностью 190 МВт.


История ТЭЦ-20
История ТЭЦ-20 04.04.2022 09:56:00
В 2007 году стратегическим инвестором «Мосэнерго» становится «Газпром». Строительство ПГУ-420 на ТЭЦ-20 осуществлялось в соответствии с договором о предоставлении мощности, заключенным в 2010 году. Поставка оборудования для нового энергоблока проводилась по комбинированной схеме: морским, речным, железнодорожным и автомобильным транспортом. Сначала крупногабаритный груз в составе паровой и газовой турбин, двух генераторов и многочисленного вспомогательного оборудования прибыл в г. Санкт-Петербург из порта г. Роттердам (Нидерланды). Затем паровая турбина была доставлена по железной дороге непосредственно на территорию ТЭЦ-20, а газовая турбина и два генератора — на барже по каналу им. Москвы и реке Москве до причала в Нагатинском затоне г. Москвы.Для перевозки многотонных крупногабаритных агрегатов по Москве — с причала в Нагатинском затоне на площадку строительства ПГУ-420 – использовались специальные многоосные платформы и тягачи. Перевозка осуществлялась в ночное время в августе 2013 г., на маршруте следования оборудования силами подразделений ГИБДД ГУ МВД России по городу Москве было ограничено движение автомобильного транспорта. С помощью спецтехники Мосгортранса по ходу следования груза обесточивались контактные сети трамвайных и троллейбусных линий – для того, чтобы газовая турбина могла проехать, не повредив их.


История ТЭЦ-20
История ТЭЦ-20 03.04.2022 10:11:00
Не секрет, что на ТЭЦ-20 – самая красивая проходная в системе Мосэнерго. Левый флигель здания с 2017 года занимает уникальный современный Музей Мосэнерго и энергетики Москвы. Во дворе станции разместился Технопарк с образцами настоящего оборудования, выведенного из эксплуатации.


Новости музея 331 - 340 из 1247
Начало | Пред. | 32 33 34 35 36 | След. | Конец