Пронин Сидор Романович
|
Родился в 1915 году. Образование - средне-техническое. В Энергонадзоре Мосэнерго начал работать до войны - инспектором энергоинспекции Северного отделения. В 1941 году мобилизован в армию. Вернулся работать после войны в Энергонадзор, и работал слесарем в цехе по ремонту счетчиков. Член КПСС. Заслуженный ветеран Мосэнерго. Награжден орденом Отечественной войны II степени, медалями.
-
Воспоминания. В начале война я был направлен- 21 июля 1941 г. на Дальний восток в авиационную часть -Тихоокеанского флота и находился там до августа 1942 г. Затем учился в Львовском В/пехотном училище, которое находилось в г. Кирове. Во второй половине ноября 1943 г. мне присвоили воинское звание Лейтенант и направили на Калининский фронт в 185 стрелковую дивизию, 280 ст. полка, а затем 1319 стр. полка. В это время линия фронта проходила за г. Великие Луки по направлению на запад. С первых чисел декабря – 1943 г. по конец февраля 1944 г. наша часть, в тяжелейших зимних условиях с непрерывными изнурительными боями наступала по бездорожью, по сильно пересеченной лесной местности и глубокому снегу. Немцы с боями отходили.
В непрерывных боях, без нормального сна и отдыха, а иногда и без пищи, наша часть несла потери личного состава и было печально и грустно терять своих товарищей однополчан. Но одно вселяло в нас уверенность в победу над фашистской Германией, что дело наше было правое.
В конце февраля 1944 г. нашу дивизию вывели с фронта на отдых и пополнение личного состава.
После пополнения дивизии личным составом в марте 1944 г. нашу часть перевели на 1-й Белорусский фронт.
Выгрузили нас на станции Сарны, примерно в 100 км от города Ковель важный железнодорожный узел,: все дороги через Ковель вели на Брест, Варшаву: за г. Ковель в это время шли ожесточенные бои.
От ст. Сарны до г. Ковеля ж. д. не действовала была разрушена и нам пришлось при полном пехотном вооружении идти пешком. Шли мы трое суток по грязным, трудно проходимым дорогам и пришли на сближение с противником, который находился в г. Ковеле и западнее Ковеля. Наша артиллерия и др. тяжелая военная техника, в связи с плохими дорогами от нас отстала.
Нам с ходу было приказано наступать на станцию западнее г. Ковеля. Мы заняли небольшой хутор, немцы бежали, затем наступали на ж. д. станцию западнее г. Ковеля. В это время подтянули с запада по ж. д. бронепоезд и когда мы подошли на сближение к станции, с бронепоезда немцы открыли по нас сильный огонь. Силы были не равные у нас появились убитые и раненые, нам приказано было отходить на исходные позиции и занять оборону.
В это время я был ранен (множественное осколочное ранение, осколки мелкие). Лечился в полевом армейском госпитале после излечения выписали в свою часть. В обороне наша дивизия простояла с марта 1944 г. по 1/VII-44 г., к этому времени дороги подсохли, подтягивалась (скрытно) тяжелая артиллерия, танки и другая военная техника.
После сильной артиллерийской подготовки наши войска перешли в наступление, прорвали немецкую линию обороны и немецкие войска с боями отходили. На 3 сутки я был тяжело ранен, в плечо левой руки, осколочное ранение с повреждением кости и лучевого нерва, потерял много крови. После операции в медсанбате меня увезли в г. Белая Церковь, там пробыл несколько дней, второй раз оперировали и наложили гипсовую повязку. Затем посадили на поезд и всех тяжело раненых повезли в г. Кисловодск в эвако-госпиталь № 3177.
В госпитале я лечился с 1/VIII-44 г. по 14 февраля 1945 г.
После лечения признали ограниченно годным II-й степени и направили в штаб Северо-Кавказского военного округа, а затем в Первомайский райвоенкомат г. Москвы. Имел до 1947 г. III гр. инвалидности. 28.11.1984
|