Гришин Роман Александрович
|
Родился в 1917 году. С 1964 года - контролер-монтер в Ногинском отделении Энергонадзора Мосэнерго.
-
Воспоминания. Война меня застала в Тирасполе, Тираспольский укрепленный район. С боями отступали до Одессы. Оборону Одессы держали до последних дней. Из Одессы моя часть была направлена на оборону Перекопа. Дальше с боями отступали на Симферополь. За Симферополем в горах немцы высадили десант и вели по нас огонь. На дороге скопилось большое количество машин и другой техники, образовалась пробка. Немцы открыли огонь из 45 мм пушки. Машины и повозки горят, лошади горят, и свернуть было некуда. Мы открыли огонь по противнику из пушки. Убрали одну вражескую пушку с первого выстрела, а по другой дали промах. За наводчика был командир батареи. Противник заметил нас и наш командир был смертельно ранен. Орудие сильно повреждено.
Моряки пошли в обход, но бой мы продолжали и вражеский десант был уничтожен. Был открыт путь на Ялту, затем на Севастополь.
В Севастополе я был всю оборону, все 250 дней. В последних боях за город я был тяжело ранен. Отступали с Северной бухты на катере. Немцы, заметив нас, открыли огонь по катеру. Катер горит, осколки падают на раненных солдат, катер пошел ко дну вместе с раненными. Кто мог хоть как-нибудь двигаться, поплыли к берегу. Собрав последние силы, плыл и я. До берега доплыли, не берега были очень крутые и выбраться из моря было невозможно, волной смывало обратно в море. Не помню как отнесло меня к отлогому берегу. Выбрался из моря и попал в морскую батарею. Там меня перевязали и положили на койку. Больше я встать не мог, а ночью отправили в порт. В порту пролежал двое суток до прихода корабля. Все это время немцы бомбили беспрерывно. 26 июня пришел крейсер "Ташкент", чтобы забрать раненых и эвакуированных.
На рассвете отплыли из Севастополя в Новороссийск. Плыли под беспрерывной бомбежкой противника до 12 часов дня. Моряки израсходовали все боеприпасы, прикрывая нас. Одна бомба попала в носовую часть крейсера, крейсер стал тонуть.
И опять началась борьба за жизнь, хотелось продержаться во чтобы то ни стало. Пришел из Новороссийска спасательный катер и спас всех, кто остался в живых. 22.11.1984 г.
|