Новое на сайте

Сегодня исполняется 85 лет ТЭЦ-11 им. М.Я. Уфаева! Поздравляем коллег с юбилеем, желаем продуктивной работы, успехов и процветания. Строительство ТЭЦ-11 мощностью 25 МВт было начато в 1931 году. Она стала первой в стране электростанцией, полностью оснащенной оборудованием отечественного производства. 29 апреля 1936 года на ТЭЦ-11 были введены в эксплуатацию первые мощности — котлы № 1 и 2 и турбоагрегат № 1. К 1940 году на ТЭЦ-11 были введены в эксплуатацию еще три турбоагрегата и два водогрейных котла, электрическая мощность станции достигла 100 МВт. Сегодня станция обеспечивает электроэнергией и теплом население Восточного административного округа Москвы, значимые предприятия оборонного комплекса, среди них крупнейшее — ФГУП «ММПП „Салют“», а также Московский метрополитен и многочисленных потребителей соседних районов.

Ежегодно 28 апреля отмечается Всемирный день охраны труда. Это также международный день памяти рабочих, погибших или получивших травмы на работе. История праздника начинается в 1989 году, когда профсоюзами и работниками был проведён «День памяти погибших работников» в США и Канаде в память о тех, кто пострадал или погиб на рабочем месте. Сегодня уже более чем в 100 государствах планеты проводятся акции и мероприятия, направленные на привлечение внимания людей и чиновников к различным проблемам, связанным с охраной труда.
Соблюдение правил охраны труда, безопасное поведение на работе и дома были и остаются приоритетными задачами для каждого работника Мосэнерго!

В Музее представлены разные печатные издания, в том числе и буклеты. Один из них, буклет 1980 года посвящен ТЭЦ-16, где рассказывается о переводе станции на сжигание газо-мазутного топлива, о строительстве нового мазутного хозяйства и реконструкции энергетических котлов. В тот период была проведена модернизация теплофикационного и турбинного оборудования с внедрением схемы трехступенчатого подогрева сетевой воды. Построены очистные сооружения; введены в эксплуатацию установки нейтрализации агрессивных вод. На энергетических котлах выполнены мероприятия по снижению выбросов оксидов азота в атмосферу с установкой систем ступенчатого сжигания топлива. Предлагаем вам ознакомиться с буклетом, которому около 40 лет.

26 апреля 1955 года введена в строй Ленинградская ТЭЦ на северо-западе столицы. Строительство Ленинградской ТЭЦ (первоначальное наименование ТЭЦ-16) началось в 1940 году. С началом Великой Отечественной войны строительство электростанции было прекращено, возведенный металлический каркас главного корпуса демонтирован и отправлен в эвакуацию. 7 июля 1945 года было принято решение о продолжении строительства ТЭЦ. Ввод в эксплуатацию первого энергоблока мощностью 25 МВт состоялся в 1955 году, а в 1963 году ТЭЦ-16 вышла на проектную мощность 300 МВт. В результате реконструкции и модернизации оборудования станции установленная мощность ТЭЦ-16 была увеличена до 360 МВт. Сейчас электростанция обеспечивает тепло- и электроснабжение промышленных и бытовых потребителей северо-запада Москвы населением более 1,5 млн человек.

23 мая сотрудница Музея Мосэнерго Шуленина Юлия приняла участие в конференции "Теории и практики искусства и дизайна: социокультурные, экономические и политические контексты (ассоциированное мероприятие XXI Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества)" с докладом "Концепция “город-сад” на материале проектирования Каширской и Шатурской электростанций".
В 1918 г. Л. Весниным осуществлялась планировка и застройка посёлка для рабочих Шатурских торфяных разработок, а в 1919 г. возводился комплекс сооружений Шатурской районной электростанции. Каширская электростанция стала одним из первых примеров по реорганизации жилой застройки при строящихся промышленных объектах. Первый проект поселка станции был создан в Электрострое в 1919 г., второй – в 1921 г. в Архитстрое. В данных промышленных поселках черты «города-сада» можно увидеть в развитом общественном центре, внимание к общественным и досуговым пространствам, малоэтажной застройке.

В 1926 году Москва готовилась к наводнению. Вдоль одноименной реки были организованы посты с лодками, людей переселяли в незатопляемые места, а фабрики строили дамбы. Подробнее о других мерах подготовки и об итогах выхода воды из берегов читайте в тексте mos.ru, написанным по материалам из Главархива. Предыдущее наводнение случилось в Москве 10-14 апреля 1908 года, которое на тот момент стало самым больших в истории города и даже грозила разрушением Раушской станции. В нашем фотоальбоме собраны исторические фотографии этого события.


12 апреля в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы были представлены предварительные итоги состояния окружающей среды в столице и экологизации городского хозяйства в 2020 году. В мероприятии приняли участие представители органов власти, контролирующих организаций, предприятий комплекса городского хозяйства г. Москвы, эксперты отрасли и представители общественности.
Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Мурад Керимов вручил ПАО «Мосэнерго» благодарственное письмо за подписью главы Минприроды России Александра Козлова, в котором отмечен большой вклад компании в снижение выбросов парниковых газов за счет модернизации теплоэнергетического комплекса г. Москвы. «Мосэнерго» ведет планомерную работу по снижению и контролю выбросов парниковых газов. В 2020 году выбросы парниковых газов от производственных объектов компании в СО2-эквиваленте по сравнению с аналогичным показателем 2019 года сократились на 6% за счет снижения расхода топлива, а также проведения мероприятий по энергоэффективности. Относительно показателя 1990 года выбросы парниковых газов сократились на 30%. В 2019 году «Мосэнерго» вошло в число победителей III Всероссийского конкурса «Климат и ответственность – 2019», заняв третье место в номинации «Лучшая организация Российской Федерации в области снижения выбросов парниковых газов среди организаций, выбрасывающих более 150 тыс. т СО2-эквивалента в год».

Знаете ли вы, что общего между слонами, автомобилями, интернетом и природным газом? Ответы на этот и многие другие вопросы вы можете узнать в интересном видео наших коллег о Грозненской ТЭС.

6 апреля 1899 года в Москве был пущены первые электрические трамваи. Они курсировали с 8 утра до 8 вечера между Бутырской заставой и Петровским парком, развивая скорость до 25 км/ч. Электроэнергий трамваи обеспечивала Раушская электростанция (ГЭС-1), а после 1907 года - Тамвайная (ГЭС-2). Электрооборудование для первых московских трамваев было произведено на заводах фирмы «Сименс и Гальске».
Начало | Пред. | 66 67 68 69 70 | След. | Конец