Новое на сайте

Эх лапти!
Эх лапти! 01.11.2018 16:23:00
В Музее Мосэнерго есть замечательный экспонат  настоящие лапти. Многие удивляются и не верят, что такую обувь носили строители ГОЭЛРО. Лапти — низкая обувь, распространённая на Руси в старину, и бывшая в широком употреблении в сельской местности до 1930-х, сплетённая из древесного лыка (липовые, вязовые, ивовые, берёсты или пеньки. Для прочности подошву подплетали лозой, лыком, верёвкой или подшивали кожей. Лапоть привязывался к ноге оборами (шнурками, скрученными из того же лыка, из которого изготавливались и сами лапти).


80 лет Уральскому турбинному заводу
80 лет Уральскому турбинному заводу 30.10.2018 13:26:00
Уральский турбинный завод является одним из ведущих предприятий российского энергомашиностроения. Это современное, эффективное, высокотехнологичное производство, продукция которого на равных конкурирует с мировыми аналогами. Деятельность завода неразрывно связана с Мосэнерго. Турбины Уральского турбинного завода появились в Москве уже в первые послевоенные годы. Знаменитые Т-100 и Т-250 стали базовыми для московских электростанций. В экспозиции музея представлены турбины Т-20, Т-295.

Уральский турбинный завод (холдинг «РОТЕК») подписал соглашение с ООО «ТЭР» (входит в ООО «Газпром энергохолдинг»). Предмет соглашения – поставка заводом современных теплофикационных паросиловых турбин мощностью до 330 МВт для обновления парка генерирующего оборудования ПАО «Мосэнерго» и ПАО «ТГК-1». В частности, планируется производство новых турбин типа Т-100, а также модернизация паровых турбин типов ПТ-60, ПТ-80, Т-100, Т-250.Подробнее: bit.ly/2RnNVUj.



Сегодня отмечает 55-летие ТЭЦ-21 «Мосэнерго» – крупнейший производитель тепловой энергии в Европе
Сегодня отмечает 55-летие ТЭЦ-21 «Мосэнерго» – крупнейший производитель тепловой энергии в Европе 22.10.2018 16:50:00
22 октября 1963 года были введены в эксплуатацию первые агрегаты Ховринской ТЭЦ – турбина Т-100-130 и котел ТГМ-96. На сегодняшний день установленная электрическая мощность ТЭЦ-21 составляет 1 765 МВт, тепловая – 4 918 Гкал/ч. Станция обеспечивает теплом более 3 млн человек. В этом году ТЭЦ-21 отметила еще одну памятную дату – 10-летие с момента ввода в эксплуатацию современного парогазового энергоблока №11 мощностью 425 МВт. В мае 2018 года был завершен капитальный ремонт блока, по итогам которого его располагаемая электрическая мощность увеличилась на 2,5 МВт. Это означает повышение надежности энергоснабжения потребителей, которых обеспечивает электроэнергией и теплом ТЭЦ-21. Поздравляем наших коллег и предлагаем Вашему вниманию уникальный альбом ТЭЦ-21 1981 года.


Александр Васильевич Винтер
Александр Васильевич Винтер 10.10.2018 12:01:00

Родился в поселке Старосельцы Гродненской губернии, ныне Белостокское воеводство, Польша. В 1899 году поступил в Киевский политехнический институт. За участие в студенческих волнениях в 1900 году был исключен из института, а в 1901-м году арестован и выслан в Баку под надзор полиции. Там же в Баку участвовал в работах по расширению электрических станций с применением первых в России паровых турбин. В 1907 году поступил в Петербургский политехнический институт. По окончании института стал помощником начальника, а затем начальником строительства первой в России районной электростанции на торфе Электропередача. После Октябрьской революции 1917 года – начальник строительства Шатурской ГРЭС. В 1927 – 1930 годах руководил Днепростроем, а с 1930 года возглавлял работы по строительству и монтажу заводов Днепровского промышленного комбината. С 1944 года – заместитель директора Энергетического института Академии наук СССР, занимался изучением энергетических ресурсов страны, проблемами малой энергетики, вопросами рационализации структуры энергетической системы СССР, повышения показателей использования существующего основного оборудования электростанций, обобщением опыта эксплуатации мощных электростанций, сооружения Куйбышевской и Волгоградской ГЭС.



Что такое МКАД?
Что такое МКАД? 08.10.2018 11:42:00
В 1960 году граница Москвы была установлена по Московской кольцевой автомобильной дороге (МКАД) (построена в 1958 – 1961 годах), площадь городской территории достигла 87 870 га. В 1960-е годы было начато проектирование новой группы ТЭЦ, расположенных вокруг Москвы вдоль МКАД . 
На участке от Ярославского до Симферопольского шоссе было открыто движение на Московской кольцевой автомобильной дороге. МКАД хранит много тайн. 

1. Не только бетон и гравий держат откосы кольцевой дороги. 300 её гектаров укреплены травосеянием. Трава бережет земляное полотно. В начале 1960-х годов проезжие части были разделены четырехметровой «зеленой» полосой - травяным покрытием, огороженным бордюрами. Сейчас люцерна и клевер помогают пережить кольцу дожди. Но вот кислорода они, увы, дают мало. Пыль и тяжелые металлы даже на расстоянии 300 метров от трассы могут стать причиной мутации и некроза растений. 
2. Лаборатория "Московский регион" географического факультета МГУ выявила, что и выращенный меньше, чем 100 в метрах от МКАДА урожай далеко не полезен. Выхлопной газ «утяжеляет» плоды свинцом, автомобильные покрышки при стирании - кадмием, медью, никелем.На МКАДе с недавних пор следят еще не только за химическими элементами, но и уровнем радиации. Около двух тысяч московских предприятий работают с источниками радиации. В ноябре 2016 года на кольцевой дороге установили датчики радиации. Они способны показать не только ее уровень, но и указать источник и направление. Датчики установлены на опорах фотовидеофиксации. Пока их только 9.
3. Часть дороги проходит через национальный парк «Лосиный Остров». Специально для безопасности животных на этом участке МКАДа сделаны зверопроходы. Без труда через них могут пройти только кабаны. А вот красавцы-лоси периодически «радуют» автомобилистов, выходя на дорогу. Например, трое сохатых попали в новости летом этого года. Главная тайна этого участка МКАДа - исчезновение пятнистых оленей, кабанов, белок. Кто-то винит в этом стаи бездомных собак, кто-то браконьеров. 
4. «Человека познают в игре и в дороге» - , гласит итальянская пословица. Таинственным образом многокилометровые и многочасовые пробки меняют наших сограждан не в лучшую сторону. Есть и такие, которые действуют, соответствуя корейской пословице: «Знаешь дорогу — обгоняй». Как пережить несколько часов в пробке, не потратив нервы, тоже большая загадка. Особенно тяжело сказывается на автомобилистах зима. В среднем московский водитель проводит два с половиной часа в день в пробках, за это время и он сам, и его пассажиры меняются. Повышение количества кортизола и адреналина превращает автомобилистов в крайне агрессивных существ. Но утешением может служить то, что все-таки самая большая пробка была не на МКАДе. В 2010 году 12 дней «стояла» трасса Пекин- Тибет из-за 260 километровой пробки. До этого в 1980 году пробка в 176 км блокировала трассу Париж-Лион. 
5. В июле 1941 года Государственный комитет обороны постановил построить дорогу и реконструировать старые. Построенная в срочном порядке, за месяц, она использовалась для переброски людей и техники. Рокадная дорога имела немалое значение в обороне Москвы. Сегодня на МКАДе также пытаются защитить нас от злоумышленников: на каждом выезде из города находятся посты ГИБДД, с пуленепробиваемыми стеклами. 
6. На МКАДе планируют организовать вертолетные площадки. Этот вид транспорта будет использоваться для нужд города, например, скорой помощи. Есть проект, согласно которому вертолеты будут выполнять функцию... воздушного такси. Они будут доставлять пассажиров в аэропорты. Десять вертолетных центров хотят разместить в 150 метрах от МКАДа. 
7. Некоторые сцены фильма «Берегись автомобиля» (1966) с участием каскадеров снимались на пересечении Внуковского шоссе и МКАД. Но и спустя почти 20 лет кольцевая дорога стала местом действия, теперь уже в пьесе. Михаил Козырев и Алекс Дубас назвали свой спектакль «МКАД»: «... рассказы о любви и героизме, трусости и предательстве, о приключениях и путешествиях. В основе лежит метафорический образ современного мира – две полосы автомобильных фар, белых и красных, движущихся навстречу друг-другу. МКАД – это разобщенность современных людей, находящихся рядом, но отделённых друг от друга железными коробками автомобилей», - говорится на странице спектакля. Информация с сайта https://vk.com/mscmoscow


Архив Фишкина Леонида Романовича передан в Музей
Архив Фишкина Леонида Романовича передан в Музей 08.10.2018 10:23:00
В Музей родственниками Фишкина Леонида Романовича был передан архив, который состоял из: развернутой автобиографии «Тропою жизни»; учебно-методического пособия по теоретическому обучению монтажников тепловых электрических станций; технико-теоретической литературы; собраний ежемесячного научно-практического производственного сборника «Энергетическое строительство» за 1958 г., 1970 г., 1971 г., 1972 г., 1985 г., 1987 г.; фотографий. Фишкин Леонид Романович (27.12.1927 - 26.06.2018) - работал в разных подразделениях треста "Мосэнергомонтаж" с 1946 по 1987 г. (эта организация до 2005 года входила с состав Мосэнерго). Закончил теплоэнергетический факультет Московского энергетического техникума в 1946 году. После этого начал свою трудовую биографию в качестве техника - теплотехника в тресте "Мосэнергомонтаж". В 1947-1955 годах Леонид Романович учился во Всесоюзном заочном политехническом институте, который закончил без отрыва от производства. С 1975 до конца 1987 года занимал должность начальника отдела, главного механика треста. Предлагаем Вашему вниманию автобиографическую книгу о жизни в Москве и работе в Московской энергосистеме


НТВ, Центральное телевидение
НТВ, Центральное телевидение 06.10.2018 13:25:00
НТВ, Центральное телевидение. 6 .10.2018. На 07.27- наш музей) https://www.ntv.ru/peredacha/CT/m23400/o516657/video/. 



Энергоармия
Энергоармия 04.10.2018 15:47:00

Состоялась презентация книги, посвященной истории развития энергетики нашей страны, ориентированной на старшеклассников. Автор издания - Владимир Громов объединил уникальные материалы из архивов энергетических компаний. Из «Энергоармии» читатель сможет узнать о знаменитых российских изобретателях и трудовом вкладе энергетиков в Победу в Великой Отечественной войне. Текст книги прошёл предварительный краш-тест в Школе юного энергетика Московского энергетического института. Наш Музей тоже безвозмездно поделился архивными материалами. Предлагаем ознакомиться с уникальным изданием.



Федеральный конкурс МедиаТЭК-2018
Федеральный конкурс МедиаТЭК-2018 04.10.2018 14:07:00
В рамках Международного форума «Российская энергетическая неделя» (РЭН) состоялась торжественная церемония вручения наград финалистам Всероссийского конкурса СМИ, пресс-служб компаний топливно-энергетического комплекса и региональных администраций «МедиаТЭК». Второе место в номинации «Современное производство и развитие ТЭК» занял проект ПАО ««Мосэнерго» «К свету, теплу и чистому воздуху!» Представленные нашей компанией проекты признаны победителями и призерами московского регионального этапа конкурса «МедиаТЭК». Награды лауреатам вручил руководитель Департамента ЖКХ г. Москвы Гасан Гасангаджиев. Первое место в номинации «Популяризация профессий ТЭК» завоевал представленный ПАО «Мосэнерго» проект «Энергетика – это жизнь!». В номинации «Современное производство и развитие ТЭК» регионального этапа конкурса проект «К свету, теплу и чистому воздуху!» также занял второе место. Газета «Вести Мосэнерго» разделила с информационным вестником «Мосводоканала» третье место в номинации «Лучшее корпоративное СМИ». В общей сложности в конкурсе принимали участие более 400 работ из 50 регионов России.


Новая история "Трамвайной", 2018 год
Новая история "Трамвайной", 2018 год 01.10.2018 13:35:00
Город заботится о сохранении уникальных культурных объектов Москвы, поэтому, когда историческая электростанция ГЭС-2 на Болотной площади была выведена из эксплуатации, в ее залах было решено разместить Музей современного искусства. Культурное пространство планируют открыть для посетителей в 2019 году. Антонио Бельведере (Renzo Piano Building Workshop) отметил, что "ТЭЦ ассоциируется с магией машин, динамикой. Поэтому мы хотели, чтобы здание продолжало излучать энергетику, но уже культурную, творческую". Так, галерея машинного зала высотой в 22 метра станет выставочным пространством. Меньшие по размерам помещения также будут экспозиционными залами. Также предусмотрено создание общедоступной библиотеки, книжного магазина, кафе, выставочных залов и аудитории на 350 мест для проведения разных мероприятий. Как отметили в Москомархитектуре, тема экологии и энергоэффективности пронизывает весь проект. Будут использоваться солнечные панели, которые позволят сэкономить до мегаватта энергии в день. Кроме того, через трубы бывшей ТЭЦ с помощью специальных генераторов будет поступать чистый воздух из атмосферы. Высота труб после реконструкции составит 70 метров.
К нам в музей обращалось много историков для изучения архитектуры строительных объектов, историй станций. Вот очень интересный ракурс о истории Трамвайной электростанции. из живого дневника. Ссылка на первоисточник. January 19th, 2018, 01:32 pm Городская трамвайная электростанция на Болотной набережной. Реконструкция и раскопки. Анализ фактов.



Новости музея 821 - 830 из 1249
Начало | Пред. | 81 82 83 84 85 | След. | Конец