РЕКОНСТРУКЦИЯ ТЭЦ-11

Воспоминания Бориса Дмитриевича Крестова, сотрудника ТЭЦ-11 с 1942 по 1953 годы.


Приближался конец дневной смены. У щита управления собрал­ся почти весь командный состав электростанции и цеха. Тут же находился и я. Прошел примерно месяц моего пребывания в цехе.

Я справился с пуском сушилки, отдежурил до конца смены. Сменщицей оказалась относительно молодая, из не­давно пришедших в цех женщин, она не имела не только техниче­ского, но и сколько-нибудь значительного школьного образования, и меня попросили остаться в ночь на вторую 12-часовую смену, чтобы показать ей, что и как следует делать.

Реконструкция… В 1942 году удалось смонтировать четыре сушильные системы из шести: №№ 1А, 2Б, ЗА и ЗБ. Каждый котел имел по две сушильно-мельничные системы. Они монтировались в трехвентиляторном ва­рианте, имея сушильный, мельничный вентиляторы и вентилятор первичного воздуха. Пуск котла — всегда событие. Тем более в тревожные дни войны, когда каждая энергетическая мощность ценилась на вес золота.

Из-за отсутствия у подрядчика достаточного количества рабочей силы комплектование сушилки мельничных систем № 1Б и 2А было перенесено на 1943 год. Не хватало ремонтников и в самом цехе.

Хорошо помню такой случай - забарабанил раз коренной подшипник одной мельницы. Что делать? Запасной корпус подшипника был, но без баббита. Александр Алексеевич взялся залить. И, представь себе, залил! Сделал не хуже заводско­го.

Помню немаловажную деталь: прежде чем направить людей в котельный цех составлялись соответствующие списки. В военные годы существовал строгий пропускной режим. При входе в каждый цех стоял боец военизированной охраны. В цеха допускались лишь лица, имеющие специальные пропуска.



Назад к списку очерков