Новое на сайте

Экскурсия
Экскурсия 15.10.2024 13:53:00
Представители аудиторско-консалтинговой компании ООО «ФБК» («Финансовые и бухгалтерские консультанты») посетили Музей Мосэнерго и и филиал ТЭЦ-20 ПАО «Мосэнерго». В ходе экскурсии коллеги ознакомились с работой паросилового и парогазового оборудования, посетили блок ПГУ-450, осмотрели машинный зал и щит управления.


Из истории метрополитена Москвы
Из истории метрополитена Москвы 15.10.2024 10:49:00
15 октября 1934 года, был пущен первый пробный поезд Московского метрополитена по участку «Комсомольская» - «Сокольники». Он состоял всего из двух вагонов песочного и коричневого цветов. Московский метрополитен был открыт для посетителей 15 мая 1935 года. Первый участок метрополитена прошел от «Сокольников» до «Парка культуры» с ответвлением на «Смоленскую». Маршрут протяженностью более 11 км имел 13 станций, по нему курсировали двухсекционные (четырехвагонные) составы. Метро воспринималось как место развлечений. Билет в метро стоил 50 копеек и действовал 35 минут. Проверяли билеты контролеры, так как турникетов в метро не было. Было установлено 48 автоматов, продающих газеты, папиросы, конфеты, бутерброды, а также 16 буфетов, где можно купить воду, кондитерские изделия и легкие закуски

Из истории метрополитена:

  • В 1875 году инженер В. Титов одним из первых предложил создать подземную дорогу в Москве, но церковь была категорически против этого.
  • В 1897 году был разработан первый план прокладки подземки через центр города, между Трубной площадью и улицей Ильинкой.
  • В 1902 году инженеры П.И. Балинский и Е.К. Кнорре предложили сооружение метро, соединявшего Замоскворечье с Тверской заставой. Гласные Городской Думы усомнились в достаточной проработанности проекта (возможно, сыграло свою роль и существовавшее на тот момент трамвайное лобби: трамвай доставлял казне существенную прибыль).
  • В 1924 году проект метрополитена был заказан фирме Siemens Bauunion GmbH, но так и не был реализован из-за отсутствия средств.
  • В сентябре 1923 года распоряжением Моссовета при Управлении трамвая был создан подотдел по проектированию метро.
  • В августе 1931 года первым начальником Метростроя назначен П.П. Роттерт – один из руководителей строительства Днепрогэса.
  • В конце ноября 1931 года был представлен проект линий Московского метрополитена, утверждена первая очередь строительства:
  • от Сокольников до будущего места строительства Дворца Советов и от Смоленского рынка до Библиотеки им. Ленина.


К 120-летию со дня рождения М.Г. Первухина
К 120-летию со дня рождения М.Г. Первухина 14.10.2024 13:54:00
14 октября исполнилось 120 лет со дня рождения выдающегося советского государственного деятеля Михаила Георгиевича Первухина (1904–1978). В честь юбилея этого выдающегося человека в Музее Мосэнерго и энергетики Москвы открылась специальная выставка «Вышел из Мосэнерго». Михаил Георгиевич в первую очередь известен как куратор создания советской атомной бомбы и нарком химической промышленности в годы Великой Отечественной войны, но начинал свою карьеру он в качестве энергетика именно в «Мосэнерго». До июня 1937 года он руководил Каширской ГРЭС, после чего был назначен на должность главного инженера, а затем и исполняющего обязанности управляющего «Мосэнерго». В день юбилея М.Г. Первухина Музей Мосэнерго посетили его родственники, которые ознакомились с экспозицией, поделились документами Михаила Георгиевича из семейного архива, рассказали интересные истории из его жизни.


Теплоход памяти
Теплоход памяти 13.10.2024 13:56:00
Сегодня сотрудники Музея Мосэнерго приняли участие в ежегодной встрече на Теплоходе памяти, посвящённой каналоармейцам - людям, которые строили канал им. Москвы. Маршрут проходил от Северного Речного вокзала до пристани «Троице-Лыково» через шлюзы №7 и №8. Участники обсудили историю канала, виды поминовения и опыта «воскрешающей» памяти. Завершило встречу молитвенное поминовение строителей канала и чтение забытых имён. Были помянуты и сотрудники Мосэнерго, расстрелянные в годы репрессий. Аресты сотрудников Мосэнерго происходили в августе-декабре 1936 года. Только в один день, 7 июня 1937 года, были расстреляны 16 сотрудников Мосэнерго. Это были диспетчеры, инженеры, работники станций и высоковольтных сетей: Г.К. Андреев, А.И. Бирюков, Ю.H. Виноградский, И.П. Гробивкер, Н.А. Дубровин, В.Л. Майзель, В.А. Медалье, В.И. Немолякин, Ф.H. Отрадин, А.Н. Писарев, В.А. Пономарев, М.С. Постников, А.И. Старшинов, М.А. Теряев, В.Г. Экле, В.В. Яворский. Проект «Канал памяти» посвящен сохранению исторического наследия и памяти о трудном прошлом России в ХХ веке.


Экскурсия
Экскурсия 09.10.2024 12:24:00
Сегодня Музей Мосэнерго посетила группа представителей электроэнергетической корпорации Вьетнама «EVN». Сотрудники ТЭЦ-20 поделились с коллегами своим опытом, после чего группа отправилась на экскурсию по музею. Vietnam Electricity (EVN) входит в пятёрку крупнейших компаний Вьетнама. EVN была основана в 1994 году, под ее управлением находятся электростанции установленной мощностью 8860 МВт и распределительная сеть длиной около 20 тыс. км.


Теплофикация
Теплофикация 16.09.2024 13:57:00
В сентябре 1933 года ГЭС-1 стала теплофикационной станцией. После ввода в эксплуатацию первой отечественной теплофикационной турбины мощностью 12 МВт станция стала вырабатывать не только электрическую, но и тепловую энергию. Установка новой турбины увеличила мощность станции до 119,8 МВт. С ГЭС-1 осуществлялось электроснабжение центральных районов Москвы. Абонентами являлись главным образом государственные, общественные и культурные учреждения, 32 % занимало отопление жилых домов. К середине 1930-х годов станция имела 18,3 км теплотрассы и 90 абонентов. На фотографиях начала 1930-х годов из архива Музея Мосэнерго можно увидеть, как велись работы по теплофикации около ГЭС-1: рабочие прокладывали теплопроводовы у Китайгородской стены, сооружали траншею для теплопровода на улице им. Свердлова, проводили испытания деревянных труб теплопровода, гнули трубы на месте монтажа в Елецком переулке. Более подробно с историей теплофикации можно ознакомиться в нашем очерке.


В Мэрии Москвы открылась выставка Мосэнерго к 150-летию П.Г. Смидовича
В Мэрии Москвы открылась выставка Мосэнерго к 150-летию П.Г. Смидовича 10.09.2024 14:02:00
В здании Мэрии Москвы на Тверской улице открылась выставка к 150-летию выдающегося советского партийного и государственного деятеля Петра Гермогеновича Смидовича (1874–1935). В 1912–1917 годах Петр Гермогенович работал на ГЭС-1 инженером, а после Октябрьской революции на протяжении нескольких лет занимал руководящие должности в городских органах власти – был председателем Моссовета, Московского губернского совнархоза, возглавлял Московский отдел народного образования. В экспозиции представлены фотографии П.Г. Смидовича, интересные факты его биографии, а также фото и информация о ГЭС-1, носящей его имя уже более 100 лет.


С Днем рождения, Москва!
С Днем рождения, Москва! 07.09.2024 14:07:00
7 и 8 сентября столица отмечает 877-летие. Компания Мосэнерго играет ключевую роль в жизнеобеспечении мегаполиса. Производит электроэнергию и тепло для миллионов его жителей. Обеспечивает надежную и эффективную работу ТЭЦ и котельных. Вносит ощутимый вклад в улучшение экологии Москвы. А на сайте Музея вы можете узнать, как развивалась московская энергетическая система. С праздником, дорогие москвичи!


Фоторепортаж РИА Недвижимость о Музее Мосэнерго
Фоторепортаж РИА Недвижимость о Музее Мосэнерго 05.09.2024 14:52:00
Современная жизнь немыслима без бытовых приборов и гаджетов, машин, освещения и любой технологической инфраструктуры, работающей на электрическом токе. Однако когда-то электричество воспринималось как волшебство. Как развивалась энергетика столицы? Какой путь она проделала с конца XIX века до наших дней? Когда и по чьей инициативе был создан Музей Мосэнерго, что можно увидеть в его экспозиции? Ответы на эти вопросы — в фоторепортаже РИА Недвижимость. 


Конка
Конка 02.09.2024 10:30:00
3 сентября (по новому стилю) 1880 года электрическую силу впервые использовали в России для движения вагонов по рельсам. Вагон двигался со скоростью 36 км/ч, а внутри находилось 40 пассажиров. Газеты тогда сообщали: «...в Санкт-Петербурге, на Песках, на углу Болотной улицы и Дегтярного переулка, г. Пироцким первый раз в России двинут вагон электрической силою, идущей по рельсам, по которым катятся колеса вагона». Для этого опыта был использован вагон, переделанный из вагона конки с империалом. До перехода на электрическую тягу конка (конно-железная городская дорога) была самым распространенным видом рельсового общественного транспорта. Наиболее распространённой областью применения конки был городской транспорт; таким образом, конка была предшественником электрического трамвая. Конка представляла собой открытый или чаще закрытый экипаж, иногда двухэтажный с открытым верхом (империал). Вагон по рельсовым путям тянула пара лошадей, управляемая кучером. На фотографии из Национального музея Республики Татарстан можно рассмотреть как выглядела конка.


Новости музея 121 - 130 из 1449
Начало | Пред. | 11 12 13 14 15 | След. | Конец