Новое на сайте

Где будет проходить метрополитен? Линия «первой очереди»
Где будет проходить метрополитен? Линия «первой очереди» 21.08.2023 15:27:00
Трудящиеся СССР энергично поддерживают требование советского правительства о разоружении белогвардейских отрядов на китайской границе. На постройку самолета «Электрострела» 21 августа 21 августа К 1 декабря «отдел метрополитена» при тресте городских железных дорог заканчивает составление проекта 1-го участка метрополитена. Участок начнется от Каланчевской площади, пройдет под площадью Красных Ворот, под Мясницкой улицей, площадью Дзержинского и закончится на площади имени Свердлова. Кроме трассировки линии, проект содержит в себе разработанные типы сооружений, предусматривает стоимость различных построек, содержит график движения поездов и т. д. Первый участок метрополитена является наиболее ответственным участком; здесь ожидается большая загруженность, и поэтому проект предусматривает на протяжении всего пути, длина которого 3 км, движение поездов всего лишь с 2-минутными перерывами. Такая частота движения намного превосходит частоту движения московского трамвая и автобусов. Предположено, что каждый поезд будет иметь по 4 вагона, оборудованных по последнему слову техники. Интересно отметить, что глубина прокладки путей под землей не везде одинакова. В среднем она будет равняться 4–5 м. В некоторых местах свод метрополитена будет находиться на глубине лишь 1 м. Высота самого туннеля будет равняться 7 м. Через каждые 150–200 м предполагается построить «вытяжные шахты», которые играют роль вентиляторов. К 1 апреля составители проектов предполагает закончить разработку проекта другого участка: площадь Свердлова – Смоленский рынок. Затем будут составлены проекты следующих участков метрополитена: Красная площадь – Таганка, Виндавский вокзал – Серпуховская застава, Красная Пресня – Курский вокзал и кольцевая линия. В некоторых местах метрополитен должен пересекать Москва-реку и Яузу. В таких случаях решено выводить метрополитен наружу, для чего будут построены эстакады. 

Вечерняя Москва. 1929 № 191. 



Сети
Сети 21.08.2023 11:28:00
В августе 1964 года созданы Волоколамские, Дмитровские и Каширские электрические сети Мосэнерго. До 2005 года входил в систему Мосэнерго.


"Паккард"
"Паккард" 20.08.2023 15:35:00
Новенькие, блестящие, последнее слово автотехники, с пуховыми рессорами и воздушными подушками, специально для прокатки и охраны тела барского и нежного предназначенные – появились в гараже 2 «директорских» Паккарда. И много смуты от них по гаражу и по станции пошло. 
... На общем собрании распинается предзавкома: – Ребята, трест говорит, что с деньгами сейчас туго... – А они бы 60 миллиардов поберегли, что на Паккардов своих истратили, – сурово-рассудительно отвечает голос из толпы. ... В яме кабельщик работает над «муфтой» и ворчит: – Что тут будешь делать, так их разэтак. Гляди нож какой выдали: им и сала, не то изоляцию не прорежешь. Надо свой из дому принесть... Ключ разводной 6 месяцев вымаливал, ленты нет, ничего нет, а на автомобили, небось, деньги находятся. Заместо Паккардов полугрузовичков пару да инструмента накупили бы, – пользы бы станции больше было. На тряском грузовичке уныло сутулится шоффер и глядит на впереди стоящий новенький Паккард и на шикарный костюм директорского шоффера. – Ты что? – Нам вот до пяти ездить и шабаш; а те – после пяти больше. До ста часов сверхурочных за получку выгоняют. И часы им подарили, и «наградных» при покупке Паккардов по триста лимонов получили. То ли за комиссию, то ли спрыснуть... Эх! 
На языке задерживается приготовленная было речь: про спецов, поездки служебные, и что рабочему государству выгодно бывает спецу подороже заплатить: на, заткнись, зато работай хорошо. Но... председатель треста наш, из рабочих. Ну зачем ему новый Паккард, когда совсем еще недавно для него хорошую машину специально кожей дорогой обивали. Не на двух же ему ездить, да и машин в гараже достаточно: на каждую «шишечку» по машине. А директорспец, Ал. Ив., человек скромный. Он бы и без Паккарда не заартачился. Лишние они, Паккарды... 
Видно хозяйственный расчет в рабочих сидит крепче, чем у дирекции. Потому что крепок в рабочем пролетарский закал, и пуховые рессоры и мягкие подушки дорогого Паккарда не нужны пролетариям-хозяевам. Пусть на них по большим дорогам Зап. Европы и Америки раскатывают свои барские телеса хозяева-капиталисты. 

Правда. 1922 № 189. 



Водолазы на Москве-реке
Водолазы на Москве-реке 20.08.2023 15:14:00
"Уже в течение нескольких дней внимание москвичей привлекают интересные водолазные работы, которые производятся на Москве-реке, против МОГЭСа. МОГЭСом предпринята проверка кабелей, находящихся на дне Москвы-реки и для этих целей из ленинградской водолазной базы приглашены два водолаза". 
Вечерняя Москва. 1927 № 188 



Премии за хорошую отчетность
Премии за хорошую отчетность 20.08.2023 12:32:00
На днях состоялось присуждение премий, установленных ВСНХ РСФСР за лучшую отчетность трестов на 1 октября 1924 г. Всего было назначено 10 премий на общую сумму 30 тыс. руб. Жюри конкурса, рассмотрев представленные годовые отчеты 13 трестов, признало, что все эти отчеты, хотя и осветили в достаточной мере все стороны хозяйственной деятельности предприятий, все же имеют каждый в отдельности некоторые дефекты, не позволяющие признать их вполне безукоризненными. На этом основании ни один из представленных отчетов не получил первой премии. Остальные премии на сумму 25 тыс. руб. присуждены: МОГЭС, Электротоку, Ижорскому заводу, Центрофарфортресту и Ленинградскому бумажному тресту – вторые премии; челночно-катушечному тресту, Боркомбинату, Цемтресту, Центропробизолу – третьи премии; Баскунчакский сольтрест и опытно-швейно-техническая фабрика поделили одну премию. Оставшиеся неприсужденными 5 тыс. руб. будут выданы для поощрения отдельных работников счетного персонала. Жюри постановило просить ВСНХ отметить особым приказом достижения по счетной работе Ленинградского древтреста и Севастопольского морского завода, не включенных в премированные. Решено обратить внимание некоторых трестов на отдельные слабые стороны их балансов, которые должны быть безусловно изжиты при представлении балансов за текущий год. 

 Правда. 1925 № 188.




Строительство ПГУ
Строительство ПГУ 17.08.2023 11:42:00
В августе 2012 года начато строительство ПГУ-220Т на ТЭЦ-12 Мосэнерго.


Запущена новая установка
Запущена новая установка 16.08.2023 13:25:00
ТЭЦ-25 расположена на территории Западного административного округа города Москвы, это одна из крупнейших ТЭЦ в составе Мосэнерго. Электростанция обеспечивает электрической и тепловой энергией промышленные предприятия, жилые дома и объекты социальной сферы запада и юго-запада Москвы. Летом 2005 года на ТЭЦ-25 была запущена новая установка обезвоживания шлама с фильтрами-прессами камерного типа вместо ленточных, что повышает экологические и производственные показатели станции. За сутки установка может переработать более 12 куб. м шлама, все процессы полностью автоматизированы.


Первый работник ОЭО
Первый работник ОЭО 14.08.2023 15:11:00
14 августа 1887 года в Московское отделение «Общества электрического освещения» зачислен на работу первый сотрудник — техник Александр Спицын. Александр Спицын родился 16 сентября 1855 года в Петербурге. Получил электротехническое образование в Европе - закончил Телеграфную школу в Париже. Во время обучения в школе одновременно изучал практическую электротехнику на заводе Томаса Эдисона, где производились динамо-машины, лампы, провода и другие электротехнические изделия, необходимые для устройства электрического освещения. На сайте Музея Мосэнерго можно прочитать воспоминания родных Александра Спицына.


Пущен ток
Пущен ток 13.08.2023 09:52:00
13 августа 1915 года ток с торфяной электростанции Электропередача стал поступать в Москву.


Меры восстановления
Меры восстановления 12.08.2023 11:18:00
12 августа 1921 года Совет Труда и Обороны принял Постановление «Основные положения о мерах по восстановлению крупной промышленности». Было положено начало перевода государственных предприятий на хозрасчет.


Новости музея 101 - 110 из 1250
Начало | Пред. | 9 10 11 12 13 | След. | Конец