Новости

Приветствие
Приветствие 19.06.2019 10:20:00
Приветствуем вас в нашем виртуальном Музее истории Мосэнерго. Изучайте нашу общую историю, известные и забытые документы, интереснейшие фотографии. Это наш общий сайт – делитесь своими воспоминаниями, присылайте фотографии и документы. Они станут частичкой истории московской энергетики. Мы регулярно публикуем материалы из музея. Следите за нашими новостями.


ТЭЦ-12, детали работы
ТЭЦ-12, детали работы 19.06.2019 10:17:00
Первоначально при строительстве ТЭЦ-12 были построены бараки для строителей, производственные помещения — девять бараков и три флигеля (общей площадью 2371 м2.), находившиеся на балансе станции. В этих домах проживало 209 человек. В 1939 году ввиду недостатка рабочей силы в Москве Управлением строительства была проведена работа по вербовке рабочих в Белоруссии, Горьковской и Орловской областях, и Мордовской АССР для строительства электростанции. На отведенной под главный корпус территории шла выемка грунта. Работы выполнялись вручную. 



17 июня 2008 года состоялась торжественная церемония ввода в эксплуатацию нового парогазового энергоблока № 11 ПГУ-450Т на ТЭЦ-21
17 июня 2008 года состоялась торжественная церемония ввода в эксплуатацию нового парогазового энергоблока № 11 ПГУ-450Т на ТЭЦ-21 17.06.2019 10:25:00
Сегодня установлена электрическая мощность ТЭЦ-21 поставляет 1 800 МВт, тепловая – 4 9588 Гкал/ч.


17 июня 1941 года введен в эксплуатацию первый энергоблок Фрунзенской ТЭЦ (сегодня – ТЭЦ-12) на Бережковской набережной мощностью 25 МВт.
17 июня 1941 года введен в эксплуатацию первый энергоблок Фрунзенской ТЭЦ (сегодня – ТЭЦ-12) на Бережковской набережной мощностью 25 МВт. 17.06.2019 10:15:00
Строительство Фрунзенской ТЭЦ было начато в 1930 году Энергостроем на правом берегу Москва-реки около Дорогомиловского химического завода.. Осенью 1941 года оборудование Фрунзенской ТЭЦ было остановлено, а после демонтажа — эвакуировано. В 1941–1942 годах на территории ТЭЦ располагались механические мастерские, в которых выполнялись заказы для нужд фронта — в частности, по ремонту танков. В 1943 году на Фрунзенской ТЭЦ начали собирать передвижные электростанции на железнодорожном ходу для обеспечения срочного электроснабжения.


Раушская электростанция
Раушская электростанция 07.06.2019 13:04:00
28 ноября 1897 года состоялся пуск первой очереди  Раушской электростанции  мощностью 3,3 МВт. Станция была  построена акционерным «Обществом электрического освещения 1886 года» по указу императора Александра III  и стала первой станцией, дающей переменный ток.


Первая торфяная электростанция
Первая торфяная электростанция 03.06.2019 12:58:00
Станция была сдана в эксплуатацию в 1914 году на огромных залежах торфа. Идея создания такой станции принадлежала инженеру-энергетику Классону, стоявшему у истоков создания российской энергетики. Станции обязан своим рождением поселок Электропередача — ныне город Электрогорск. 


Победитель в конкурсе КОНТЭКСТ!
Победитель в конкурсе КОНТЭКСТ! 24.05.2019 13:57:00
Мосэнерго стало победителем конкурса в номинации «Лучшие Digital проекты компаний ТЭК». Диплом первой степени вручен за фильм «Революция Роберта Классона», посвященный выдающемуся инженеру, энергетику, сыгравшему колоссальную роль в становлении и развитии Московской энергосистемы. Дипломом конкурса в номинации «Лучшие экологические проекты компаний ТЭК» отмечен проект «Где рождаются облака», реализованный управлением по связям с общественностью совместно со службой экологии Мосэнерго. Задачи проекта – информирование общественности о природоохранной деятельности Мосэнерго интересными и доступными для восприятия средствами; подготовка визуальных информационно-разъяснительных материалов для разных аудиторий; популяризация экологических знаний, просветительская работа среди разных групп населения. Организатор конкурса PR-проектов компаний топливно-энергетического комплекса России «КонТЭКст» — Центр развития коммуникаций ТЭК, среди его партнеров – Союз журналистов России, Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО), а также ведущие профильные вузы – Московский энергетический университет, Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина. В этом году на конкурс было представлено более 120 проектов.


Локомобиль
Локомобиль 24.05.2019 10:13:00
В XVIII веке военный инженер Николя-Жозеф Куньо работал над созданием транспортных средств, приводимых в движение паровым двигателем для французской армии. В 1765 году начала работать первая паровая машина. Куньо был первым, кто использовал механический двигатель для приведения в движение самоходного транспортного средства (артиллерийского тягача). В последствии, такая машина получит название локомобиль. (от лат. Locus – место и mobilis — подвижной).
В экспозиции Музея Вы можете рассмотреть макет работающего локомобиля, а также исторические фотографии.


Доска почета из прошлого
Доска почета из прошлого 19.05.2019 13:51:00
Традиции возвращаются. На фотографии доска почёта 1950-х годов — это стенд с именами и фотографиями передовиков производства. Обычно доска почёта располагалась у проходной или в холле принадлежащего организации здания. В первые годы советской власти называлась красной доской, при этом как противоположность ей существовала чёрная доска (доска позора), на которую заносились тунеядцы, нарушители и пьяницы.


18 мая – Международный день музеев
18 мая – Международный день музеев 18.05.2019 10:51:00

Этот праздник появился в календаре в 1977 году, когда на очередном заседании Международного совета музеев, ИКОМ (International Council of Museums, ICOM) было принято предложение российской организации об учреждении этого культурного праздника. В этом же году по инициативе Совета старейших энергетиков Мосэнерго был создан системный Музей, который впоследствии превратился в Музей Мосэнерго и энергетики Москвы, который Вы можете сейчас посетить на ул. Вавилова, д.13! Также есть возможность виртуально ознакомиться с первым положением о музее от 14 ноября 1979 г.



Новости музея 1 - 10 из 496
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец